Воронежская область, Новоусманский район

с. Бабяково, ул. Индустриальная, д. 46

Телефон: +7 (473) 2-065-445; +7 (473) 2-065-446

Если нашли нас в интернете, звоните: +7 (920) 469-12-86

Свежие новости
ЗемлякоФФ-Центр > Новости > Магнитная аномалия: Галицкий создает «пищевую империю»

Магнитная аномалия: Галицкий создает «пищевую империю»

Кубанское ПАО «Магнит», крупнейший продуктовый ретейлер страны, на этой неделе объявило о создании грибного производства в Краснодаре. Помимо этого, в городе появятся еще пищевых 13 производств компании. Эксперты говорят, что на федеральном рынке формируется новый мощный агрохолдинг.

Владелец компании Сергей Галицкий на заседании краевой комиссии по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности на Кубани рассказал, что на территории Восточной промышленной зоны ЗАО «Тандер» (головная компания холдинга Галицкого), помимо прочего, будут выращивать шампиньоны. Напомним, в общей сложности «Тандер» освоит там 66,5 га.

Гигант в перспективе

Кубанское ПАО «Магнит» - Поиск в Google 2015-03-03 09-08-32По данным пресс-службы администрации Краснодара, в городе компания построит 14 производств: будет выпускать компост, сухие завтраки, снеки и мелкоштучные мучные изделия, хлебобулочные изделия, мороженое, рыбу и продукты ее переработки, бытовую химию и т. д.

В мэрии сообщают, что в общей сложности в ближайшие 10 лет «Магнит» построит около 40 производств. Пока их локализация неизвестна. А сейчас у компании уже есть теплицы, земельные угодья, ряд вспомогательных непищевых производств.

По мнению ряда экспертов, Сергей Галицкий создает в России «пищевую империю». Некоторые считают, что мы наблюдаем формирование одного из крупнейших в стране агрохолдингов. Тот факт, что ее создает ритейлер, делает подобное развитие бизнеса уникальным для российского рынка.

Рассуждая об этом, аналитик ИХ «ФИНАМ» Тимур Нигматуллин отмечает, что, конечно, создание собственных торговых марок (СТМ) является общероссийской тенденцией.

Крупные компании сетевого продовольственного ритейла («Дикси», X5 Retail Group) заявляли о планах достичь по СТМ до 20-50% в структуре товарных матриц, преимущественно в магазинах дисконтной торговли.

Развитие СТМ приводит к росту трафика и увеличивает наценку за счет снижения розничной цены, что ведет к усилению торговой марки.

Впрочем, развитием СТМ полного цикла в агропромышленности ритейлеры заниматься не спешат, продолжает Тимур Нигматуллин, поскольку это подразумевает существенные инвестиции и дополнительные риски. По сути, единственным игроком рынка, кто вот уже пять лет активно инвестирует в агропромышленность, является именно «Магнит».

Например, еще в 2012 г. Сергей Галицкий заявлял о цели по строительству 120 га теплиц общей стоимостью более 10 млрд. рублей (только в прошлом году было построено 40 га). На этой площадке выращивают огурцы, помидоры, томаты черри, зелень. По данным компании, при выходе на проектную мощность комплекс сможет поставлять 37 тыс. т томатов и 30 тыс. т огурцов в год.

По информации ИХ «Финам», другие крупные сети пока не заявляли о планах самостоятельно выращивать овощи (или иную растительную с/х продукцию).

«Я не исключаю, что такими темпами “Магнит” станет одним из крупнейших агропроизводителей.

Он потенциально может встать в один ряд с такими крупными отечественными производителями овощей закрытого грунта, как Агрокомбинат «Московский» (2% рынка), агрокомбинат «Южный» (3%), агрокомбинат «Майский» (1,8%), совхоз «Алексеевский» (около 1%), «Белая Дача» (около 1%) и СПК «Воронежский тепличный комбинат» (около 1%)», – говорит Тимур Нигматуллин.

Агрохолдинг поневоле

Впрочем, создание производственного направления, каким бы мощным оно ни было, нельзя считать для Сергея Галицкого естественным.

«Мне кажется, что вопрос диверсификации — главный для «Магнита» сегодня. Потому что, если бы Сергей Галицкий мог не диверсифицировать бизнес, он бы совершенно точно этого не делал.

В «Магните» неоднократно подчеркивали: они предпочитают делать то, что у них получается хорошо — и любой шаг в сторону в компании воспринимают как дискомфортный.

Напомню, Галицкий был раздражен, когда пришлось инвестировать в создание собственного тепличного коплекса — ведь это произошло лишь потому, что крупнейший поставщик овощей в стране отказался сотрудничать с «Магнитом»», – говорит генеральный директор ООО «Эксперт Юг Регион» Владимир Козлов.

Так что создание производств в ВПЗ Краснодара — в любом случае, вынужденный шаг.

«А теперь вопрос: что же их вынуждает? Конечно, для ответа на него надо детально изучить отчетность компании, но моя гипотеза такова:

для «Магнита» это – способ сохранить рентабельность.

Полагаю, рентабельность основного бизнеса сокращается, либо они ждут, что она будет сокращаться, потому инвестируют в те направления, которые позволят им компенсировать спад в рознице», – предполагает Владимир Козлов.

По его мнению, риски такого развития в том, что трудно оценить эффективность каждого отдельного предприятия.

В то же время, «Тандер» сейчас — редкий инвестор. По данным пресс-службы «Магнита», розничная выручка ритейлера за 2014 г. составила порядка 762 млрд. рублей.

«Понятно, что в его случае есть много преимуществ для входа в такие проекты. Достаточно средств, решен вопрос сбыта. Следовательно, в этой ситуации можно предприятия точечно ориентировать: создавать площадки, заточенные на минимальную себестоимость, конкретные объемы выпуска продукции», – считает Владимир Козлов.

Однако добавляет: очевидно, «Магнит» не сможет выпускать все свое.

«Но они знают, что можно создать дополнительную рентабельность. При этом в компании вряд ли создают планово убыточные предприятия в рамках проекта.

Галицкий – из тех управленцев, которые зарабатывают на прибыли, а не на капитализации компании.

Ему важна доходность каждого отдельного магазина, подразделения», – резюмирует Владимир Козлов.

Выгода на деле

Аналитик ФК «ИнстаФорекс» Антон Фомин соглашается, что развитие агропромышленного направления для «Магнита» вполне логично, но сомневается в целесообразности рассуждений о новом мощном агрохолдинге.

«Сейчас сложились очень выгодные условия для замещения импортных товаров, отечественные товары доступнее, чем поставки из-за рубежа. Но я очень сомневаюсь, что господин Галицкий преследует цель построить отдельный агробизнес –

это стандартная практика для торговых сетей, который путем создания собственных производств продовольственных товаров стараются снизить себестоимость ведения бизнеса,

снизить стоимость продаваемых на полках товаров и таким образом повысить свою конкурентоспособность на рынке розничной торговли. Таковыми являются, например, “Дикси” или “Перекресток». Поэтому ничего нового в инициативе Галицкого нет», – говорит эксперт.

Справочно: Восточная промышленная зона Краснодара – участок площадью 340 га, расположенный между железнодорожными магистралями «Краснодар–Тихорецк», «Краснодар–Кропоткин» и «Кропоткин–Тимашевск». В центре зоны размещена железнодорожная станция.

Специализация зоны:

  • производство продуктов питания;
  • биотехнологии;
  • медицинская техника R&D и производство;
  • производство строительных материалов;
  • индустрия высоких технологий, включая IT;
  • деревообработка;
  • машиностроение.

Автор: Анна Филатова

Источник: agro2b.ru