Воронежская область, Новоусманский район

с. Бабяково, ул. Индустриальная, д. 46

Телефон: +7 (473) 2-065-445; +7 (473) 2-065-446

Если нашли нас в интернете, звоните: +7 (920) 469-12-86

Свежие новости
ЗемлякоФФ-Центр > Новости > Чего ждут аграрии от нового главы Минсельхоза?

Чего ждут аграрии от нового главы Минсельхоза?

История со сменой власти в Минсельхозе разворачивалась настолько стремительно, что широкой общественности ее драматизм ощутить не удалось. Три недели назад теперь уже бывший министр Николай Федоров на встрече с Владимиром Путиным отчитывался о ходе посевной и назвал свои данные об объемах кредитования аграрного сектора — на сегодняшний день это наиболее болезненный для отрасли вопрос. Президент был довольно резок и, фактически, уличил министра в… неточностях.

«Вы начали с финансирования и сказали, что идёт кредитование опережающим порядком, – холодно отметил Путин. – Но у меня, к сожалению, несколько другие данные. Они говорят о том, что, наоборот, чуть ли не на 25 процентов по отношению к прошлому году объём кредитования меньше и конкретные финансовые учреждения его сокращают: Россельхозбанк – на 30 процентов, Сбербанк, по-моему, на 6–8 процентов, и так далее».

31285-2Для многих это послужило знаком, но Минсельхозу и Администрации президента до последнего удавалось держать в секрете планы грядущих перестановок. В начале недели в СМИ появилась информация об уходе Николая Федорова с поста министра, и практически сразу на обсуждение была выдвинута кандидатура действующего губернатора Краснодарского края Александра Ткачева. Во вторник, как утверждают федеральные СМИ, они оба попрощались со своими подчиненными, а в среду, 22 апреля состоялось сразу два назначения: Ткачева — новым министром сельского хозяйства РФ, Николая Федорова — советником президента.

Политологи считают, что для Ткачева эта должность сопряжена со значительным риском, но и с новыми возможностями.

«Москва слезам не верит», – считает Вячеслав Данилов, исполнительный директор Центра политического анализа. –

Но такой перевод может стать для чиновника вызовом и способом перезапуска карьеры.

Пост вице-премьера для него не будет чем-то запредельным. Но многое зависит уже от того, как Ткачев распорядится новым назначением».

Политологов сейчас занимает будущее Краснодарского края без Ткачева. Российским аграриям тоже интересно, как на Кубани восприняли уход губернатора.

«Да, надо посмотреть, что там в Краснодарском крае — радуются или печалятся, что Ткачев от них ушел. Тогда и мы поймем — радоваться ли нам приходу Александра Николаевича на этот пост, – отшутился в интервью Agro2b зампред Комитета по развитию аграрного бизнеса ТПП России Павел Грудинин. – Заранее ничего сказать нельзя. Вы же знаете: хотите узнать человека — дайте ему власть».

Все соглашаются: Александр Ткачев — политический тяжеловес и опытный лоббист. Такой потенциал для Минсельхоза сейчас — вещь незаменимая.

Ведь несмотря на всю важность вопросов продовольственной безопасности, неформально самым главным министром нынешнего российского Кабмина считается министр финансов.

Все остальные министерства могут строить какие угодно планы и сколько угодно говорить об их значимости, но денег на это они получат ровно столько, сколько им даст глава минфина.

«Мне это напомнило историю об одном международном саммите, который проходил во Франции в конце 90-х годов, – вспоминает Грудинин. – Туда прилетел ряд высокопоставленных чиновников с обеих сторон, и в ходе мероприятия, от каждой страны, помимо премьеров, должно было выступить по одному профильному министру — делегации сами решали, кто у них самый важный. Так вот, в результате от России слово держал министр топливно-энергетического комплекса, от Франции — их глава минсельхоза».

По мнению Грудинина, в России до сих пор, несмотря на весь ажиотаж с продовольственной безопасностью, проблемы Минсельхоза стоят далеко не на первом месте.

Эксперт не исключает, что своим политическим весом Ткачев сможет изменить ситуацию, но особых надежд на это не возлагает.

Александр Ткачев родился 23 декабря 1960 года в станице Выселки Краснодарского края. После окончания школы поступил в краснодарский политехнический институт. В 1983 году, получив специальность инженера-механика, начал работать на Выселковском межхозяйственном комбикормовом заводе теплотехником, затем — главным механиком.

В 1986 году избран первым секретарем Выселковского райкома комсомола.

В 1990 году избран директором комбикормового завода. В 1993 году предприятие реорганизовано в АО «Агрокомплекс», а Ткачев становится его генеральным директором.

В 1994 году начинается политическая карьера кубанского губернатора — он становится депутатом краевого Заксобрания, потом — Госдумы. А в 2001 году одерживает убедительную победу на выборах губернатора. В 2004 его переизбирают, а в 2007-ом и 2012-ом, по причине отмены выборов, переназначают.

Аграриям внушает надежду сельскохозяйственное прошлое Александра Ткачева.

Вот глава «Росагромаша» и лидер «Партии дела» Константин Бабкин выражает осторожный оптимизм по поводу этого назначения:

«Думаю, что это неплохой знак для отрасли, –пишет он на своей страничке в Фейсбуке. – Краснодарский край это аграрный регион, и при губернаторе Александре Ткачёве потенциал этот действительно использовался. Край является крупнейшим производителем зерна в России. На пост министра пришёл компетентный человек».

Хотя очевидно, что совладелец Ростсельмаша еще не простил Ткачеву открытие сборочного производства сельхозтехники Claas в Краснодарском крае.

«Злые языки утверждают, что губернатор Ткачёв поддерживал только крупные хозяйства, … утверждают также, что поощрялось закупка сельхозтехники иностранного производства в ущерб отечественной… Не думаю, что всё это соответствует действительности», – пишет Бабкин.

Вице-президент Российского зернового союза Александр Корбут, в свою очередь считает, что главным в данном случае является управленческий опыт кубанского губернатора:

«Мне доводилось с ним сталкиваться. Это очень хороший управленец, а руководить такими ведомствами должны именно управленцы».

В Зерновом союзе, судя по всему, не менее высоко ценят опыт Ткачева в выстраивании взаимоотношений с бизнесом.

«Открытость министерства — это то, чего нам всем очень не хватает, – пояснил для Agro2b.ru Александр Корбут. – Простой пример: многие годы Минсельхоз собирает информацию о реальном положении дел на предприятиях АПК. Раньше эта информация была доступна всем, прежде всего, отраслевым союзам. Это помогало нам анализировать и прогнозировать некоторые процессы. Но при Федорове эта информация вдруг стала закрытой».

Эксперт напоминает о том, что процесс принятия властных решений по отрасли в последнее время проходит при полной изоляции бизнеса, и надеется на перемены.

«Нас не слышат и не слушают, – сетует Александр Корбут. – Присылают 200-страничный документ и просят до завтра выдать свое заключение по той или иной инициативе. Отсутствие заключения будет означать, что мы со всем согласны. А почему мы его не обсудили при формировании? Про погектарные выплаты говорим с тех пор, как их ввели, а изменений нет. Со страхование не совсем хорошо – это очевидно, но только для нас. А надо, чтобы чиновники слышали голос отрасли. Не обязательно с ним соглашаться. Почему государство принимало решение по таможенной пошлине, не проведя открытые публичные обсуждения?

Безусловно: делать все, как требует бизнес, неправильно. Но наша позиция должна быть услышана.

Если власти говорят “Нет, так не будет, вы — дураки!” – хорошо, но объясните, в чем?..»

Источник: agro2b.ru